МЫСЛИ В СЛУХ

«Круто ты попал на ТV»

С того момента, как был запущен этот мощный конвейер по созданию «всеобщих любимцев - звезд нового поколения » накопилось не мало вопросов к данному производству. Как и на любом серийном производстве, (ведь этот проект не зря имеет название «фабрика»), так вот, как и на любом серийном производстве должны существовать определенные требования и ГОСТы к выпускаемой продукции – дабы с конвейера не сходил БРАК. Так и на этой «фабрике» очевидно, тоже должны быть такие стандарты. Я не говорю о шаблонах – не об этом речь. Но все же согласитесь, что элементарные навыки и умения, такие как: артистизм, голос, слух наконец, должны присутствовать в участнике. Когда всеми любимые телевидение, радио и всевозможные печатные издания пытаются преподнести с таким «шумом и блеском» новый «товар» - естественно на первое место встает вопрос о качестве данного продукта. Еще бы – столько сил и средств вложено! Но, к сожалению, оказалось –титул «выпускник ФЗ», не гарантирует наличие у новоиспеченной звезды всех вышеперечисленных навыков. Реальность такова, что далеко не все выпускники ФЗ действительно заслуживают внимания. И только благодаря умелым и талантливым продюсерам, продолжают так навязчиво «радовать» своими «шедеврами» многочисленные «звезды» фабричного конвейера.
Признаюсь, на самом деле не хотелось бы сравнивать данный процесс с фабрикой, цехом или мастерской. Уж очень грубые ассоциации. Этакие папы Карло – пытающиеся сотворить из полена умное дитя. Но то ли заготовка сыровата и в итоге выходит так, что очень часто полено остается поленом. И это печально.
Как мне кажется, для создателей ФЗ (педагогов, продюсеров) больше подходит роль «селекционеров Мичуринцев», нежели фабриканты производители, На самом деле, ведь идея создании подобного проекта гениальна! Идея изумительная, и изначально преследовались самые благородные и добрые цели! Отыскать талантливое зернышко – создать ему все благоприятные условия, взрастить его, вдохнуть в него новую жизнь, помочь распуститься во всей красе! Разве это не замечательно? Такая возможность отыскать и дать жизнь истинному таланту! А теперь вспомним, каков был путь звезд, которые являются гордостью нашей эстрады? Разве могли они мечтать о подобном проекте в свое время? Сколько сил и труда потрачено для того, что бы завоевать любовь и заслуженное уважение зрителей! И таким богатым опытом они готовы поделиться с новым поколением здесь на «Фабрике». Возможность колоссальная – великие и талантливые люди отдают частичку себя, открывают секреты нелегкого мира шоу-бизнеса, дабы избежали конкурсанты ошибок трудных. Просто блеск!
Но, к сожалению, эта красивая и гениальная идея перестает быть таковой, когда ее пытаются поставить на паток. Когда за количеством новых и новых выпускников становится сложно разглядеть качество, вот тогда возникает вопрос: а в чем же собственно говоря причина такого низкого качества? В чем корень зла? А может это не вина педагогов? И нет здесь вины создателей этого замечательного проекта. Изначальная причина, наверное – это сами участника ФЗ. Но стоп – разве не педагоги их отбирали? Именно эту тему и хотелось бы затронуть в первую очередь. Насколько действительно отбор конкурсантов в проект является строгим? Какие критерии, по мимо финансового положения родителей, существуют для конкурсанта? И на сколько отвечают участники данным критериям? Наверное, изначально стоит отталкиваться от этой причины. Тут конечно найдется много сторонников, которые скажут: «Да кто ты такой, что бы судить конкурсантов? Отбор проводится среди тысяч желающих, их отбирали профессионалы». Вот именно об этом я и хочу сказать. Постараюсь объяснить наглядно, откуда и почему возникло столько вопросов.
Мне сложно понять, как проводится отбор, когда спустя какое то время, педагоги заметили дефект речи у участника. Пришлось приглашать специалиста, дабы исправить это. Странно, не правда ли? Я не в коем случае не хочу обидеть данного участника, или переходить на личности. Вопрос как раз таки заключается именно в людях проводящих кастинг. Когда выясняется, что участник всю свою жизнь занимался танцами, а кому-то в голову взбрело научить его петь. Да танцор он действительно замечательный и это сразу было заметно. Но так же, сразу нельзя было не заметить - отсутствие вокальных данных. Не спорю: танцует хорошо, приятная внешность. Но, что же получается – за красивые глазки можно и звездою сделать. Не менее занятный случай, когда участница ФЗ при репетиции песни с А. Малининым, заявляет: что петь она не умеет, нот не знает. Хотя это и без заявлений можно было понять сразу. Естественно возникает вопрос - для чего она в проекте? А точнее - с чьей легкой руки?
Верхом предела для меня стало откровение одного из участников последней ФЗ. Когда в разговоре он заявил своей собеседнице, что он раньше и не пел вовсе. Запел первый раз здесь на фабрике. Странно, не правда ли? Даже не удивлюсь если данный фабрикант окажется братом солиста группы «Премьер Министр». А что тут удивительного, ведь теперь стало модно запускать на фабрику братьев и сестер. Становится буквально традицией. Также как, передача монархом престола по наследству. А что, давайте, вырастим целые поколения, прошедшие через коридоры ФЗ; «Ведь в этом есть интрига».
Не обошлось и без повального нашествия «NEXT звезд». Хотя конечно, это вопрос щепетильный и каждый ребенок в праве избрать профессию своих родителей - но, наверное, в том случае, если у него действительно есть призвание к данной стезе! Я не спорю, некоторые участники являются достойным продолжением своих родителей. Опят таки – некоторые. Так уж заведено издавна – куда идти ребенку артиста, понятное дело по стопам родителей. Тропинка натоптана, и шуруй по ней.
Как говорится: «яблоко от яблони и т.д.». (Небольшая информация для размышления. В одном интервью, на вопрос: « назови 3-х лучших артистов страны», выпускник заявил: «Мой папа, я и младший брат! Подрастет, и его подтянем! Вот эта тройка».)
Как я уже и говорил, такая замечательная идея превращается в конвейерную ленту по производству изделий – порою не отвечающих стандартам качества. Кто-то может сказать: «не нравится, не смотри». И возможно будет прав, альтернатива есть всегда, стоит только переключить канал. Но это ничего не изменит. Я ведь не утверждаю что проект ФЗ плахой. Наоборот мне интересна данная идея. Речь тут совершенно о другом. Я согласен, ФЗ является очень хорошей стартовой площадкой для новых «звезд». Отличный шанс реализовать свой талант, раскрыть потенциал. Но только в том случае, когда этот потенциал действительно присутствует в личности, которую с большим трудом пытаются возвести на олимп славы.
Я не пытаюсь очернить ФЗ. Не в коем случае. Приношу свои извинения, если я задел чье-то самолюбие. Наоборот, не покривлю душой, если скажу, что на фабрике есть как темная, так и светлая сторона. Благодаря этому проекту открыты талантливые и неповторимые, правда, пока еще только «звездочки». Которые со временем, я уверен, - станут достойны такого громкого титула «ЗВЕЗДА»!
Порою, с удовольствием прибавляю громкость приемника, что бы послушать красивые, качественные песни в замечательном исполнении некоторых участников ФЗ. Но, к сожалению, таких песен не так много.
Так же хотелось бы упомянуть и не только о фабрикантах. Нельзя забывать о той громадной, колоссальной работе продюсеров и педагогов. На них возложена такая ответственность: воспитать новую творческую личность. Открыть ее талант и донести до окружающих. Как часто замечаешь, что номер фабриканта «обречен» на успех только благодаря идеям и труду продюсеров, которые в силу своего профессионализма и опыта создали очередной ХИТ! Но при всем при этом нет заслуги самого фабриканта.
Вот собственно говоря взгляд со стороны на проблему отсутствия профессионализма и навыка в участниках проекта. Но на этом я не хотел бы закрывать вопрос о ФЗ. Есть еще не мало тем, которые интересны зрителям. Нельзя не затронуть тему «НОМИНАЦИЯ». Она является не менее важной. Именно в номинации можно разглядеть истинное лицо участника. Благодаря номинации и отчетному концерту, у фабрикантов просыпаются те качества, которые так долго находились в спячке. И вот они буквально прорываются наружу. Причем, как положительные качества, так и отрицательные имеют место быть. Правда, вот сама номинация, а точнее отбор в нее участников, для меня всегда остается загадкой. Бывало так, что номинировать могут, чуть ли не каждый раз одного участника, до тех пор, пока его все же не выкинут. Возникает ощущение поставленной задачи: избавится от конкретного фабриканта. Зато другим наоборот, не понятно, за какие заслуги, удается чудом без единой номинации пробраться из «пешки» в «дамки». И вот – о чудо, он уже в числе победителей! Хотя совсем не проявил себя. Так долго готовил свою песню, буквально на протяжении всего выпуска фабрики - но оказалось, без потерь добрался до финала на коне и в числе фаворитов. Вот ведь как бывает. Не уж то мнение, которое порой встречается в комментариях о ФЗ – правда? «Все куплено» – утверждают злые языки. «Деньги – вот главный талант и главная потребность. Будут деньги – и талант откроется». Такие вот слухи несет молва людская. Хочется верить, что это все го лишь слухи, как обычно бывает: «Столько слухов наши уши поражает….»
Так же не менее поражает возникающие противоречия по итогам голосования на фабрике. Часто уходит не тот, кого хотят прогнать зрители, не тот, кто им не интересен, (я надеюсь, что рейтинги действительно отражают мнение зрителей) - а уходит тот, кого «сольют» участники. Вот это полный абсурд. Причем тут мнение участников? Их десяток, а вот зрителей миллионы. И потребность в том или ином артисте определяет зритель. А вот участники, как раз таки «голосуют не сердцем». Как выяснилось, большинство – корыстными побуждениями. И это настолько очевидно и заметно. Утешает, правда то, что при голосовании участников, виден их профессионализм, и внутренний мир как на ладони. Видны мотивации голосования. Становится ясно, на сколько фабриканты справедливы и компетентны в вопросе реальной оценки своего конкурента. И в ситуации, когда участник поставлен в жесткие рамки конкуренции, может ли он разглядеть профессионализм своего соперника? Раздражает лицемерие и подхалимство участников. Странные заявления звучат из их уст: «Ты профессионал, ты многого добился на фабрики, у тебя все впереди – но ты должен уйти, а он должен остаться. Так как ему еще нужно многому учиться». Что за глупость? Разве проект изначально создавался не для того, что бы отыскать талантливых ребят, которые могут многого достичь? Разве до финала должны доходить те кто не умеет и кому еще стоит учится, вместо действительных талантов. Именно тому, кто смог реализовать себя за короткий срок фабрике - стоит давать дорогу к финалу. А не тому, кто провел время и не смог даже понять для чего он попал на ФЗ, Так что, тем участникам, которые приводят подобные аргументы при голосовании должно быть стыдно за себя, за свой подхалимаж. Получается следующее, либо все похвалы звучат в качестве сладкой утешительной пилюли в адрес изгоняемого участника, тогда ребята просто лицемеры. Либо, это действительно реальное их мнение об участнике, но все же его сливают – оставляя дорогу бездарности. Тогда за ребят просто стыдно. Объясните мне, где логика в словах: «Андрюха, ты «супер»! Ты профессионал, у тебя красивые песни! Но эта звездочка «РОДЖЕРУ», он безумный». Разве это нормально? Чем мотивирует свой выбор подобный участник? Я сейчас поясню свою точку зрения, но для этого необходимо прибегнуть к помощи словаря. Так смотрим: «Профессионализм, степень мастерства специалиста в области своей профессии. Наличие навыков, знаний и опыта». Замечательно. А теперь смотрим: «Безумие, безумство ср. отсутствие, недостаток, бедность ума; малоумие, сумасшествие, помешательство; тупость, глупость; сумасбродство, шаль, дурь; Безумный, сиб. безумленный, малоумный, помешанный; безумный также значит глупый, шальной, безрассудный». И что же у нас получается, люди отдают предпочтение тупости, глупости и сумасбродству, нежели опыту, навыкам и знаниям. Разве это нормально? Я конечно не хочу обидеть «Роджера», я просто констатирую высказывания. Ведь это их умозаключение, и его они огласили на всю страну. Где логика в таком поведении фабрикантов? А логика господа получается проста. Когда человек говорит сопернику: «Ты профи, ты такой хороший»! Он вед не кривит душой, нет. Получается, говорит правду и считает так, но выкидывает соперника и хочет слить его именно потому, что видит в нем сильного конкурента. Боится соперничать с ним, вот поэтому и стремление избавится. Как Макс и Марго в проекте «За стеклом». Те тоже пытались слить сильных, дабы на фоне глупых, по их мнению, выглядеть фаворитами. Такой закон прослеживается во всех играх: последний герой, слабое звено и т.д. Участник, видя превосходство своего соперника, пытается избавится от него. Вот откуда возникают такие странные объяснения своего голосования у фабрикантов: голосуют за безумие, за веснушки, за косички и прочее. Но не за умение, навыки, профессионализм. Стыдно вам должно быть господа фабриканты за свою трусость в оценке реального таланта. Вспомним, как слили действительно талантливых ребят: Катю Шемякину, Ираклия Пирцхалаву, Олега Добрынина и т.д.

Я пишу в надежде на то, что фабриканты интересуются взглядом на себя со стороны. Я не преследую цель обидеть участников, которым и без того сейчас нелегко. Цель другая – что бы фабриканты при голосовании не прятали взгляд от стыда, за то как несправедливо они голосуют.
Хочу упомянуть так же о том, что есть на фабрике ребята, которые реально оценивают талант своих соперников. И именно это является мотивацией при передачи «звездочки», голосуют за талант, за умение - а не за безумие. С большим уважением отношусь к таким честным фабрикантам.
Если у Вас хватило дочитать мои мысли до последней строки – благодарю Вас за внимание. На этом разрешите поставить точку.
Удачи вам господа, и всех благ!


Все о чем я уже говорил ранее, повторилось на последнем отчетном концерте, как бы в подтверждение моих слов. Опять фабриканты оставили на фабрике не талантливую певицу, замечательную почти сформировавшуюся артистку – а танцора. И хотя все прекрасно понимают – что он по всем показателям отставал, все равно, вопреки всякой логике – оставили его. Хотя я встретил на форуме такое мнение: «что фабрика это школа, и тот кто чему-то научился должен уступать дорогу тому кто пока и не смог научится». Но тогда позвольте спросить – что же из себя представляют финалисты всех фабрик? Нам их преподносят – как лучшие из лучших, дошедшие до финала! С такой гордостью произносят: победитель ФЗ! А на деле тогда выходит, что как раз таки до финала доходят те, кому еще учится и учиться, и кто по проворности своей сумел слить более талантливых конкурентов. Так получается. Тогда, логично напрашивается вопрос – а зачем нам нужны такие финалисты, и для чего весь этот проект?
Причем я заметил, фабриканты, которые действительно талантливы, у которых как мне кажется, есть реальное будущее на сцене – голосуют как раз по совести. Они оценивают талант, артистизм, пение, песни. Лишний раз убедился на последнем голосовании в этом. А вот как раз совсем не интересные, без искорки – голосуют за настроение и танцы. Что касаемо, мысли о том, что ФЗ расписана по сценарию, то и у меня возникали подобные мысли. Это реально заметно.


Главная страница

Песни

Сценарии

E-mail: maximov_s_v@mail.ru

Hosted by uCoz